Что такое мехатроник DSG?
Мехатроник DSG — это узел роботизированной коробки передач, который управляет всей трансмиссией. Он собирает и обрабатывает данные с датчиков, управляет сцеплением, включением и выключением передач, осуществляет контроль всех действий КП. Модуль управления объединяет в себе электронный блок управления (ЭБУ) и гидравлическую часть мехатроника (гидроблок).
В электронном блоке управления располагается множество электронных датчиков для анализа и сбора информации. ЭБУ также получает и обрабатывает информацию от электронного модуля управления двигателем для управления коробкой. После получения информации о состоянии всех систем он выбирает наиболее оптимальный момент для переключения. Фактически, гидравлическая часть обеспечивает необходимое давление для включения и выключения передач.
Сколько и какое масло в мехатроник DSG 7 DQ200?
Объем заправки гидравлического масла в мехатроник DSG 7 DQ200 составляет 1.0 л (G 004 000). Блок mechatronik имеет собственный масляный контур, не зависящий от контура трансмиссии. Многочисленные электронные датчики и другие исполнительные детали располагаются в блоке. Преимуществом отдельного контура является отсутствие загрязнения от продуктов износа механической части. Оригинальная гидравлическая жидкость полностью адаптирована для блока управления и имеет отличные температурные характеристики. В свою очередь, масляный насос в блоке создает давление приблизительно 70 бар для работы гидравлических элементов мехатроника. При преодолении границы в 60 бар датчик давления отключает электродвигатель и включает только при достижении отметки в 40 бар.
Симптомы неисправностей мехатроника DSG
Самыми распространенными сигналами являются рывки и толчки в моменте переключения при наборе скорости. Нередко ощущаются лёгкие вибрации во время ускорения автомобиля. Часто происходит затяжное переключение, или вовсе может пропасть ряд передач. Как правило, потеря ряда передач сопровождается переходом в аварийный режим работы КП. Аварийный режим отобразит ошибку на панели приборов или произойдет одновременная подсветка индикаторов режимов «P-R-N-D-S». Довольно часто наблюдается сильный толчок при включении в «D-R», или заметная задержка движения после включения в положение «D». Следует понимать, что любые перебои в работе мехатроника способны обездвижить автомобиль. Соответственно, при обнаружении даже незначительных признаков рекомендуется обратиться к специалистам.
Диагностика и адаптация АКПП
Устройство мехатроника DSG 7 DQ200
Электронный блок имеет одиннадцать датчиков внутри и один датчик частоты вращения вне корпуса.
- «Датчик» – частоты вращения первичного вала G182.
- «Датчик 1» – частоты вращения первичного вала G632.
- «Датчик 2» – частоты вращения первичного вала G612.
- «Датчик хода 1» – переключателя передачи 4-2 G487.
- «Датчик хода 2» – переключателя передачи 1-3 G488.
- «Датчик хода 3» – переключателя передачи 5-7 G489.
- «Датчик хода 4» – переключателя передачи 6-R G490.
- «Датчик температуры» – в блоке управления G510.
- «Датчик давления» – в гидросистеме G270.
- «Датчик хода сцепления 1» G617 (К1).
- «Датчик хода сцепления 2» G618 (К2).
- Блок управления со встроенными датчиками.
Гидравлическая часть имеет множество исполнительных элементов, приведем основные:
- Масляный ресивер.
- Гидравлический насос.
- Штоки к сцеплению К1 и К2.
- Гидравлическая плита.
- Исполнительный клапан 2 в делительном механизме 2 (6-R передачи) — N438.
- Клапан 4 в делительном механизме 2 (регулятор давления) — N440.
- Клапан 3 в делительном механизме 2 (клапан сцепления К2) — N439.
- Исполнительный клапан 1 в делительном механизме 2 (2-4 передачи) — N437.
- Клапан 3 в делительном механизме 1 (клапан сцепления К1) — N435.
- Исполнительный клапан 2 в делительном механизме 1 (5-7 передачи) — N434.
- Клапан 4 в делительном механизме 1 (регулятор давления) — N436.
- Исполнительный клапан 1 в делительном механизме 1 (1-3 передачи) — N433.
- Электродвигатель гидравлического насоса — V401.