ДСГ сухая или мокрая
Основные отличия ДСГ сухая или мокрая заключаются в местонахождении сцепления в коробке. В «сухой» коробке, сцепление находится в сухом пространстве, функционирует по принципу трения, как в механике. Ну а в «мокрой» многодисковое сцепление DSG располагается в масляном контуре. Такой принцип снижает износ фрикционов и является системой охлаждения сцепления DSG. Отсюда вопрос какая лучше ДСГ сухая или мокрая?
Фактически конструкция мокрого типа способна переносить большие нагрузки, за счет масляного охлаждения. Следовательно, устанавливается на автомобили с высокой мощностью и полным приводом. Само собой эти трансмиссии комплектуются разными моторами. Коробку ставят в паре с форсированными бензиновыми и турбодизельными моторами. Как правило, тяжелую (93кг.) коробку DSG6 применяют с мощными двигателями большого объема. К примеру на V-образных ДВС объемом 3.2 литра, трансмиссия способна переварить тягу до 325 Нм.
Применяемость DSG на SKODA
Коробку DSG6 группа VAG устанавливала с 2003, и только в 2006 была произведена DSG7. Легкая (70кг.) трансмиссия сухого типа DSG7 была разработана для бюджетных автомобилей, с небольшим расходом. Соответственно крутящий момент сухой коробки ДСГ7 не превышал 250 Нм. В случае если сравнивать объем масла этих коробок, то разница весьма ощутима. Мокрая DSG6 требует не меньше 6.5 литра, а сухая DSG7 не менее 1.8 литра.
Не малое применения трансмиссия DSG нашла среди надежной марки Skoda. Данный производитель устанавливал коробку ДСГ в сочетании с двигателями от 1.0 до 3.6л. И как следствие с ДВС мощностью от 90 до 280лс. ставили с 2004г. Непосредственно коробка устанавливалась на следующие модели Шкода:
- Octavia – коробка выпускалась c 2004г. по 2019г. С двигателями объёмом от 1.2л. до 2.0л., и мощностью от 105лс. до 230лс. На Октавии устанавливали трансмиссии DSG7 и DSG6.
- Superb – коробка выпускалась c 2008г. по 2019г. С двигателями объёмом от 1.4л. до 3.6л., и мощностью от 150лс. до 280лс. На Суперб устанавливали DSG7 и DSG6
- Yeti – коробка выпускалась c 2009г. по 2013г. С двигателями объёмом от 1.2л. до 2.0л., и мощностью от 105лс. до 140лс. На Ети устанавливали DSG7 и DSG6.
- Rapid – коробка выпускалась c 2012г. по 2013г. С двигателями объёмом от 1.0л. до 1.6л., и мощностью от 90лс. до 125 лс. На Рапид устанавливали только DSG7.
- Kodiaq – коробка выпускалась c 2016г. по 2021г. С двигателями объёмом от 1.4л. до 2.0л., и мощностью от 150лс. до 180лс. На Кодиак устанавливали DSG7 и DSG6
Исходя из этого можно сказать что на всех моделях Шкода применяются ДСГ сухие или мокрые. Именно на Skoda трансмиссию ДСГ устанавливают по настоящее время. Идя в ногу со временем, концерн ВАГ постоянно совершенствует и модернизирует коробку.
Применяемость DSG на AUDI
Среди всего концерна коробку ДСГ применяли в премиальном сегменте AUDI. На многие модели в сочетании с разными двигателями объемом от 1.4 до 3.2л. Соответственно мощностью от 122 до 272лс. устанавливали с аж 2003г. Таким образом трансмиссии устанавливаются на следующие автомобили Ауди:
- AUDI A1 – коробка выпускалась c 2010г. по 2016г. С двигателями объёмом от 1.4л. до 1.8л., и мощностью от 122лс. до 192лс. На А1 устанавливали только DSG7.
- AUDI A3 – коробка выпускалась c 2003г. по 2020г. С двигателями объёмом от 1.4л. до 3.2л., и мощностью от 122лс. до 250лс. На А3 устанавливали DSG7 и DSG6.
- AUDI A4 – коробка выпускалась c 2007г. по 2019г. С двигателями объёмом от 1,4л. до 3.2л., и мощностью от 136лс. до 272 лс. На А4 устанавливали DSG7 и DSG6.
- AUDI Q3 – коробка выпускалась c 2011г. по 2018г. С двигателями объёмом от 1,4л. до 2.0л., и мощностью от 150лс. до 220лс. На Ку3 устанавливали DSG7 и DSG6.
- AUDI Q5 – коробка выпускалась c 2008г. по 2019г. С двигателями объёмом от 2.0л. до 3.2л., и мощностью от 180лс. до 272лс. На Ку5 устанавливали только DSG7.
Трансмиссия DSG получила достаточно широкое распространение среди марки Audi. Помимо указанных моделей, так же коробка DSG применялась на моделях Audi ТТ, А5, А6 и А7.
Диагностика и адаптация АКПП
Применяемость DSG на VOLKSWAGEN
Не обошла трансмиссия народную марку Volkswagen, тем самым нашла широкое применение среди многих моделей. Фольксваген ставил трансмиссию в сочетании с ДВС от 1.2 до 3.2 л, мощностью от 102 до 300 лс. В результате трансмиссию устанавливали на такие автомобили Volkswagen как:
- Polo – коробка выпускалась c 2009г. по 2013г. С двигателями объёмом от 1.2л. до 1.4л. и мощностью от 85лс. до 125лс. На Поло устанавливали только DSG7.
- Golf – коробка выпускалась c 2008г. по 2013г. С двигателями объёмом от 1.2л. до 2.0л. и мощностью от 102лс. до 300лс. На Гольф устанавливали DSG7 и DSG6.
- Jetta – коробка выпускалась c 2005г. по 2014г. С двигателями объёмом от 1.4л. до 1.9л. и мощностью от 102 до 150 лс. На Джетту устанавливали DSG7 и DSG6.
- Passat – коробка выпускалась c 2005г. по 2019г. с двигателями объёмом от 1.4л. до 3.2л., и мощностью от 122 до 250 лс. На Пассат устанавливали DSG7 и DSG6.
- Tiguan– коробка выпускалась c 2011г. по 2020г. С двигателями объёмом от 1.4л. до 2.0л., и мощностью от 150лс. до 220лс. На Тигуан устанавливали DSG7 и DSG6.
Помимо этих автомобилей Volkswagen, так же трансмиссия DSG применялась на моделях Volkswagen Тouran, Beetle, Passat CC, Sharan, Scirocco, Caddy. Так же существуют и другие марки и модели группы VAG с трансмиссией DSG. Например, на премиальные марки Porsche, впервые была установлена в 2012г. на Porsche 911. Не получившей широкого распространения в России марка SEAT тоже применяла трансмиссию ДСГ. Кстати на данную марку Seat, коробку DSG ставили на многие модели Ibiza, Leon и Altera.