Как проверить ДСГ?
Как проверить ДСГ перед покупкой автомобиля с пробегом. Приобретая новый автомобиль с DSG в салоне, проверять его нет необходимости – трансмиссия прослужит долго. Однако в случае выбора подержанного транспортного средства с роботизированной коробкой следует знать основные признаки неисправной трансмиссии. Важно понимать, что даже при покупке на дилере есть риск приобретения автомобиля с коробкой, требующей ремонта.
Первым, что вы должны знать, это наличие ошибок по трансмиссии после компьютерной диагностики. Но тут есть нюанс: ошибки можно удалить и показать покупателю отсутствие таковых. Конечно, есть ошибки, которые не удаляются, но даже те, которые удалили, появятся после поездки. Исходя из этого, проверку на наличие ошибок следует проводить после тестовой поездки. Помимо этого, с помощью компьютерной диагностики необходимо проверить трансмиссию по параметрам.
Приведем важные параметры при выборе. Проверка показателей пробега, указанного в электронном блоке управления, на предмет совпадения с пробегом на панели приборов. Проверка в истории температуры сцепления, в случае показателя около 300 °C, вероятней всего, автомобиль эксплуатировался при агрессивном вождении или часто буксовал. Важно произвести внешний осмотр коробки на предмет масляного запотевания и наличия свежего герметика на стыках.
Лучшая ДСГ
Какая ДСГ лучшая? Вопрос возникает сам по себе, в то время как автомобилей на DSG становится все больше. Фактически, всех беспокоит вопрос надежности данного агрегата, но, поверьте, при правильной эксплуатации и регулярном обслуживании, трансмиссия вполне надежна. И все же, какие-то трансмиссии более надежны, а какие-то чаще требуют ремонта. На сегодняшний день современные DSG усовершенствованы и не уступают классическим автоматам. Поэтому они, конечно, лучше предыдущих поколений по многим показателям, в том числе, и надежности. Безусловно, более надежными являются коробки мокрого типа, ведь там масло охлаждает сцепление.
Трансмиссия DQ250 зарекомендовала себя очень неплохо, к тому же неоднократно модернизировалась. Коробка DQ500 более нового поколения, пожалуй, одна из самых надежных. Не менее надежна DL501, но она же является самой тяжелой и дорогой, и устанавливалась на дорогостоящие автомобили премиального класса. Все эти агрегаты мокрого типа можно считать надежными по отношению к сухой DQ200. К сожалению, тут тоже все не однозначно, ведь обслуживание и ремонт DQ200 значительно дешевле всех коробок мокрого типа. Особенно дорогой в обслуживании и ремонте является DL501.
Почему ДСГ?
Задачей разработчиков было создать идеальную трансмиссию. Поскольку на классическом автомате и вариаторе часть мощности теряется при переключениях. К тому же, топливо с каждым годом дорожало, и производители требовали сокращения расхода от разработчиков. Идеей создания стало размещение двух трансмиссий в одной, для четных и нечетных передач. Что привело, в итоге, к разработке двух сцеплений в одной коробке с отличительным принципом переключений. В моменте набора скорости на четной передаче последующая нечетная уже включена вторым сцеплением.
Следовательно, переключение происходит в момент размыкания «четного» и замыкания «нечетного». Это изобретение стало прорывом, ведь все цели были достигнуты. Переключение скоростей происходит без потери мощности, а, следовательно, сокращение расхода топлива и высокие динамические показатели. К тому же, управление автомобилем стало более комфортным, переключение происходит без рывков и подергиваний. Все эти преимущества можно сохранить при частом обслуживании, смене жидкостей и фильтров.
Диагностика и адаптация АКПП
Сухая ДСГ
Создание сухой ДСГ спровоцировало невозможность использования коробок мокрого типа с маломощными движками. Поэтому концерн при поддержке компании LUK создает совершенно новую семиступенчатую трансмиссию DQ200. Принцип переключения остался прежним – два сцепления обеспечивали моментальные переключения. Однако само сцепление было вынесено в отдельную сухую зону, сократив тем самым объем масла. Естественно, уменьшение объема масла привело к сокращению стоимости в обслуживании. Такой узел способен переварить 250 Нм., к тому же она получилась довольно легкой и недорогой в изготовлении.
С момента производства трансмиссия многократно совершенствовалась и претерпела немало изменений. Производитель заплатил дорогую цену за продление гарантий на новых автомобилях с недоработанной коробкой. На дилерах производили замену сцепления DSG даже после окончания гарантии. Самой распространенной проблемой была вибрация на первых передачах при переключении. Нередко ломался мехатроник, проблема решалась заменой всего агрегата на новый модернизированный узел. На сегодняшний день блок управления, мехатроник, да и вся трансмиссия вполне ремонтопригодна при наличии современного специализированного оборудования и опытного мастера.