Согласитесь, для успешных результатов нужно понимать устройство и принцип работы сцепления ДСГ 7. Если Вы читаете данную статью, значит, хоть немного да разбираетесь в устройстве данного агрегата. Итак, что же нам нужно понимать для успешной замены сцепления ДСГ своими руками. Несомненно, начать надо с теории и понять, по силам ли это все организовать собственными руками или лучше довериться специалистам.
В случае, если же Вы все таки решились, самым эффективным будет посещение профильного сервиса для просмотра всего процесса. Но, к сожалению, найти мастерскую, где покажут весь процесс будет непросто. Исходя из этого, значительно проще будет арендовать автомобильный подъемник вместе со столом, инструментом и гидравлической стойкой. И даже если Вам не удалось организовать рабочее место в мастерской, всегда можно использовать яму.
Процесс снятия и установки коробки не очень сложный, главное, ни чего не забыть при сборке. К тому же, в сети есть очень много видео как снять трансмиссию. Фактически, самым ответственным и результативным будет регулировка и установка самого сцепления. От этого процесса будет зависеть качество езды на Вашем автомобиле. Именно этот важнейший процесс подробно описан ниже.
Пошаговая инструкция по замене сцепления дсг 7
Для проведения всех мероприятий, в идеале, вам понадобится весь инструмент, приведенный в этой статье. Но наш народ всегда найдет чем заменить любое приспособление. Пожалуй, все из списка можно чем-то заменить, кроме инструмента для замены сцепления ДСГ. Но это не мешает взять его в аренду или попросить попользоваться.
1. Снятие трансмиссии.
2. Поставить коробку на стол валами вверх, с последующей фиксацией в таком положении.
2. Обеспечение герметичности корпуса (установка заглушек в открытые вентиляционные отверстия).
3. Снятие стопорного кольца.
4. Извлечение демпферной муфты.
5. Снятие стопорного кольца с подшипника.
6. Установка инструмента для замены сцепления ДСГ.
6.1. Фиксация трех лап из комплекта.
6.2. Установка упора на первичный вал.
6.3. Установка основного съемника (жесткая фиксация с лапами).
7. Закручиванием демонтируем корзину сцепления.
8. Демонтируем выжимные вилки вместе с подшипниками.
9. Первым снимаем малый подшипник, а следом – регулировочную шайбу.
10. Потом откручиваем большую вилку вместе с подшипником.
11. Вынимаем родной упор вилки.
11. Производим осмотр колокола на предмет масляных запотеваний (в случае обнаружения следов масла, меняем сальники)
11.1. В случае обнаружения трещин или деформации посадочного места подшипников или износ шлицов вала стоит обратиться к специалистам.
11.2. Очистка колокола от грязи.
12. Замена игольчатого подшипника.
13. Установка нового упора вилки с
14. Установка вилки и закруткой болтов с усилием 8Нм90гр.
15. Установка второго подшипника и вилки.
16. Выбираем новое регулировочное кольцо, аналогичное старому.
17. Фиксируем оправку диаметром 28.42мм. Для К1 и 32.12мм. Для К2.
18. Устанавливаем груз из специнструмента.
19. Вставляем щуп в прорезь между грузом.
20. Вставляем с трех сторон без усилий и люфтов (в случае непрохождения или сильного люфта подбираем другое кольцо, до желаемых результатов).
21. Фиксируем после достижения нужного положения.
22. Проверяем люфт большой вилки, торчащей снаружи корпуса (в идеале люфта быть не должно, допустимое отклонение 01.мм.).
23. Подбор регулировочного кольца с учетом указанного допуска (они отображены на корзине с наружной стороны).
23.1. Обозначения К2 и К1 относятся к определенному фрикционному элементу.
23.2. Данное обозначение допуска добавляется к размеру выбранного регулировочного кольца.
23.3. Полученное значение и будет толщиной регулировочного кольца для К1.
24. Точно так же регулируем сцепление К2 ( с пункта 16 по 23).
25. Смазываем необходимые детали (шлицы валов, посадочное подшипника)
26. Устанавливаем новую корзину на вал (глубина не должна превышать 8мм.).
27. Проделываем уже знакомую процедуру аналогичную пункту 6.
28. После установки специнструмента затягиваем центральный болт динамическим ключем с услилием 12нм (в случае, если усилие превышает 12нм. Регулировка произведена неправильно).
29. Демонтируем устройство.
30. Устанавливаем стопорное кольцо узкой частью прорези наверх, на первичный вал.
31. Устанавливаем стрелочный индикатор, с упором в фрикционный элемент, и устанавливаем индикатор на ноль.
32. Поддеваем фрикционный элемент крючками из набора и поднимаем на верх (допуска 0.3 — 0.1 мм.)
33. Монтируем муфту с совмещением меток и фиксируем стопорным кольцом.
34. Повторно устанавливаем индикатор и проверяем допуски 0.3 — 0.1мм., согласно пунктам 31 и 32.
35. Демонтируем заглушки, ставим на место вентиляционные.
36. Установка трансмиссии на автомобиль.
Инструмент для замены сцепления ДСГ 7
- Автомобильный подъемник или яма.
- Гидравлическая или механическая стойка (можно использовать цепи).
- Универсальный набор инструментов для слесарно-монтажных работ.
- Комплект монтажных приспособлений для установки сцепления.
- Шарнирный трехлапый съемник внешних подшипников.
- Динамический ключ.
- Молоток.
- Штангенциркуль.
Диагностика и адаптация АКПП
Итак, начнем с самого начала – как происходит передача крутящего момента? Данное действие осуществляется маховиком, закрепленном на коленчатом валу на двойное сцепление. В устройстве двухмассового маховика находится зубчатое кольцо, оно стыкуется с наружным зубчатым кольцом двойного сцепления. Так происходит переход крутящего момента на механизм двойного сцепления. Само сцепление состоит из двух фрикционных элементов, объединенное в одно двойное сцепление.
Принятое обозначение инженерами данных элементов К1 и К2. Сцепление К1 передает крутящий момент на «первый» первичный вал, для первой и третьей передачи на «первый» вторичный вал. Соответственно, для пятой и седьмой передачи на «второй» вторичный вал. Сцепление К2 передаёт крутящий момент на «второй» первичный вал, для второй и четвертой передачи на «первый» вторичный вал. Таким образом, для шестой и заднего хода на «второй» вторичный вал. Последующая передача момента заднего хода на “третий” вторичный вал происходит через промежуточную шестерню.
Исходя из этого, можно понять что механическая часть коробки имеет три вторичных вала соединенных главной шестерней дифференциала. В конечном итоге крутящий момент передается через кольцо на ведущий диск прочно прилегая друг к другу. В свою очередь, свободно вращающийся ведущий диск располагается на «втором» первичном валу. Основной принцип действия заключается в задействовании одного из фрикционных элементов. Для последующей передачи момента от ведущего диска на один из элементов, с дальнейшей передачи на вал.